В ДРС обобщили вопросы предпринимателей о проверках.
Ранее мы уже писали о плановых и внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля), о том, как предприниматель может обжаловать результаты плановой и внеплановой проверки, а также по недопуска на проверку контроллера. Сегодня речь пойдет о лицензионных проверки.
1 января 2019 утратил силу Закон Украины от 3 ноября 2016 1728-VIII "О временных особенности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (далее - Закон № 1728).
С даты прекращения действия Закона № 1728 органы лицензирования на которых распространяется действие Закона Украины от 02.03.2015 №222-VИИИ «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» (далее - Закон № 222), в соответствии с частью десятой статьи 19 Закона № 222, смогут осуществлять внеплановые проверки соблюдения лицензиатом (ы) требований соответствующих лицензионных условий по основаниям , предусмотренных пунктами 2, 4 и 5 части девятой статьи 19 Закона № 222, только при наличии согласования Государственной регуляторной службы Украины, которое предоставляется на основании видповидног решение Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования по результатам рассмотрения обращения органа лицензирования с учетом следующего.
Частью седьмой статьи 19 Закона № 222 установлено, что контроль за соблюдением лицензиатами требований лицензионных условий осуществляют в пределах своих полномочий органы лицензирования путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.
соответствии с частью десятой статьи 19 Закона № 222 внеплановая проверка соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 части девятой настоящей статьи, осуществляется только при наличии согласования специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования , которое предоставляется на основании решения экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования по обращению органа лицензирования .
Обращение органа лицензирования должно содержать документальное подтверждение обнаружения информации, предусмотренной пунктом 2 части девятой настоящей статьи, или заверенную им копию соответствующего обращения или сообщения, предусмотренных пунктами 4 или 5 части девятой настоящей статьи.
Пунктами 2, 4 и 5 части девятой статьи 19 Закона № 222 предусмотрены следующие основания для проведения внеплановых проверок соблюдения лицензиатами требований лицензионных условий, как:
- выявления в государственных информационных ресурсах (бумажных или электронных) информации, свидетельствующей о нарушении лицензиатом требований лицензионных условий или не согласуется с информацией, представляемой лицензиатом орган лицензирования в соответствии с требованиями настоящего Закона, - с целью проверки соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий в соответствующей части ( в частности, сообщение об изменении данных, указанных в подтверждающих документах) или проверки достоверности соответствующей информации;
- обоснованное обращение физического или юридического лица о том, что в результате нарушения лицензиатом требований лицензионных условий такому лицу (лицам) был причинен материальный ущерб или нарушены его (их) законные права или интересы, - с целью проверки соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий в соответствующей части;
- сообщение должностных лиц контролирующих органов о выявленных в ходе выполнения контрольных полномочий нарушения лицензиатом требований лицензионных условий - с целью проверки соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий в соответствующей части.